выбор краски для радиаторовРемонт квартиры. Особенности и выбор краски для радиаторов и батарей

Все существующие краски и эмали, предназначенные для окрашивания радиаторов, содержат стандартные требования: защита поверхностей из металла от разрушения ржавчиной; они не должны желтеть, а также не отслаиваться при наличии повышенной температуры.

Согласно европейскому шаблону, радиаторные красители обязаны выдерживать температуру около 140-180°С. И это не является пределом, существуют красители, которые вполне могут держаться даже при наличии температуры около 600°С. А отечественным центральным системам отопления импонируют лакокрасочные ресурсы, которые способны выдерживать температуру на поверхности около 60-80°С. По этой причине, для окрашивания конвекторов и радиаторов в квартирах в большинстве случаев применяют стандартные эмали алкидные или обычные краски масляные. Данный вариант можно осуществлять, но не во всех случаях. Что предпринять, если требуется покрасить трубы в ванной комнате, где наблюдается повышенная влажность и температура весьма высокая?

Такой вопрос возникает тогда, когда требуется совершить обновление внешнего вида водонагревательных котлов, каминных решеток и т.д. В данных случаях используют или комплексную систему, которая содержит антикоррозийную грунтовку, или специально предназначенные лакокрасочные ресурсы.

Методика нанесения эмалей и красителей для радиаторов:

• Если необходимо осуществить ремонт в зимнее время, когда работает центральная отопительная система, то в самом начале следует убедиться в том, что присутствует соответствующая температурная среда. Множеством красок и эмалей советуют красить радиаторы исключительно при неработающем отоплении. Если этого не учесть, то можно приобрести покрытие желтого цвета (если покраска производится белым красителем), неровное и не гладкое, так как краситель станет сохнуть очень быстро и весьма неодинаково, не будет успевать растекаться равномерным слоем.

• Окрашиваемая поверхность обязана быть сухой, чистой, без видимых остатков пыли и жира. Радиаторы перед покраской надо обезжирить, немного обработать с помощью наждачной бумаги. Затем, удалив остатки пыли, нанести слой грунтовки антикоррозийной. В большинстве случаев, изготовители в инструкциях по применению, советуют ту грунтовку, которая идеально комбинируется с данной краской.

• В том случае, если конвектор или радиатор раньше был окрашен, но слой лакокрасочный весьма не качественен (отслоился или потрескался), то его следует удалить, и затем производить действия, подобно как с радиатором неокрашенным. Если первичный слой красителя довольно стойкий, но хочется сменить его оттенок, то следует лишь обработать его бумагой наждачной, пока он не станет матовым, а потом помыть его любым составом для мытья.

Радиаторы красят при содействии кисти, валика или распылителя краски. Кисть необходимо подготовить заранее, она может быть короткой, длинной, толстой, тонкой – в зависимости от вида радиатора. Если наносят два слоя, то когда высохнет первый, следует потереть его бумагой наждачной.